Тел.:+7 (965) 3813957 E-mail: mosguides@mail.ru Адрес и схема проезда
 
 
 

Новости

 

 Садовое кольцо 

 
 

     Садо́вое кольцо́  — круговая магистральная улица в центре Москвы. Длина — 15,6 км, ширина — 60—70 м.

   Садовое кольцо возникло после пожара 1812 г. на месте защитного укрепления, срытого Земляного вала и засыпанного рва, существовавшего с конца 16 века. Включает 17 улиц и 15 площадей. Мостовые и тротуары первоначально занимали по ширине не более 25 м, остальное пространство, образовавшееся на месте вала и рва, отводилось под сады, палисадники и бульвары (отсюда присутствие в названиях улиц и площадей слов «садовая», «вал», «бульвар»). До начала XX в. Садовое кольцо сохраняло, по выражению писателя П. Д. Боборыкина, «помещичье-обывательский характер». В 1870-х гг. по кольцу был проложен однорельсовый путь конно-железной дороги (конки), с 1908 конка заменялась трамваем (маршрут «Б», в просторечии — «букашка»). В конце XIX — начале XX вв. началась застройка Садового кольца многоэтажными доходными, торгово-административными и жилыми домами. В 1905 и 1917 многие улицы и площади Садового кольца стали местом ожесточённых боёв. В 1930-х гг. началась реконструкция кольца с целью его расширения за счёт сноса садов и палисадников. Развернулась массовая застройка улиц и площадей кольца. В 1936—37 гг. с Садового кольца сняты трамвайные линии; заменены троллейбусом (маршрут «Б»; с 1963 — по всему кольцу). В 1941 на Садовом кольце во время Московской битвы возводились мощные оборонительные укрепления. В 1948—54 на Садовом кольце возведены три из семи высотных зданий. В начале 1950-х гг. вступила в строй Кольцевая линия метрополитена, значительная часть станций которой расположена на Садовом кольце. На всём протяжении кольца, в местах его пересечения с радиальными магистралями, в 1960—80-х гг. сооружены транспортные тоннели, надземные эстакады и подземные переходы.

    


 
     
 

 Фото 

 
 
 
     
 
 
 
 

© 2010. All right reserved.
Создание сайтов Ярославль